Проект победитель
Проект «Межшкольная научно-практическая конференция»
Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. В современном стремительно меняющемся мире развитое исследовательское поведение рассматривается уже никак узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере деятельности. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Организация и проведение образовательных мероприятий в форме научно-практических конференций с применением ИКТ является одной из эффективных форм учебно-воспитательной работы с учащимися. Она позволяет не только объединить исследовательскую деятельность учащихся и педагогов, приобщить школьников к миру науки, приобрести навыки исследовательской работы, но и сделать эту работу яркой, понятной, эстетично оформленной, с наглядным и звуковым сопровождением, способной повысить интерес к предмету исследования, повысить мотивацию, создать условия для развития личностных качеств учащихся. Проект «Межшкольная научно-практическая конференция» продиктован необходимостью поиска и приобретения опыта организации образовательных мероприятий с учащимися на качественно новом уровне. Он напрямую связан с реализацией одного из приоритетных направлений развития образовательной системы края, района, школы – «формирование единого информационного пространства». Целью проекта является обеспечение возможности участия детей, особенно из удаленной местности, в образовательных мероприятиях и конкурсах на основе использования ИКТ, как в образовательном учреждении, так и в ММЦИТ. Деятельность осуществляется по таким направлениям как мониторинг, организация методической работы, проведение научно-практической конференции, издательская деятельность.
Задачи данного направления:
1. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
2. Создать банк презентаций о результатах исследовательской деятельности учащихся.
3. Создать сборник методических рекомендаций для педагогов района.
4. Привлечь внимание населения села и района к деятельности ОУ путем проведения научно-практических конференций и освещения результатов через районную газету «Оханская сторона».
5. Активно использовать имеющуюся компьютерную технику и информационные технологии.
6. Развивать творческий интерес учащихся к исследовательской деятельности.
7. Формировать у учащихся навыки проведения учебного исследования.
8. Выявлять и поддерживать учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью.
9. Сделать образовательный и воспитательный процесс более открытым.
В ходе реализации проекта в августе и сентябре 2006 года исполнителями проведен мониторинг деятельности по проекту. Входящее анкетирование было проведено на предметных секциях августовского совещания, на проблемно-методическом семинаре, также в ходе проведения выездных встреч с педагогами школ Оханского района. Проводился мониторинг с целью получения информации о знаниях, умениях и навыках педагогов в области деятельности проекта и определить целевую группу – людей, желающих научиться использовать ИКТ в исследовательской деятельности. Анкетирование показало, что заниматься исследовательской деятельностью с учащимися есть желание у многих педагогов разных предметов. На вопрос, что вам мешает заниматься исследовательской деятельностью, некоторые педагоги отвечали: не хватает времени, отсутствие научного руководителя, неуверенность в результате, загруженность старшеклассников. Но большинство ссылалось на ограниченность или отсутствие опыта в данном виде деятельности. Респонденты выражали желание, научится, как организации исследовательской работы учащихся, так и получить необходимые знания о создании презентаций Power Point, пользовании Интернет, разрешению вопросов, связанных со сканерами и цифровыми камерами. К сожалению, негативной стороной мониторинга является то, что из более двухсот анкет вернулись не все. Некоторые заполненные анкеты продолжают поступать до сих пор.
В соответствие с планом-графиком реализации проекта были проведены два семинара: проблемно-методический (в октябре) и консультационный (в декабре). Программа семинаров составлялась исходя из потребностей педагогов и учащихся. Обязательно включались в программу семинара теоретические и практические вопросы. Интересно прошла групповая работа «Алгоритм поведения исследователя» на первом семинаре. Участники на практике отрабатывали приобретенные знания, проводили мини-исследования по одной из предложенных тем: «Роль шпаргалок в учебном процессе»; «Школьная форма: «за» и «против»»; «Взрослые и дети». Почему возникают конфликты поколений?»; «Учащиеся и педагоги». Почему возникают конфликты?»; «Школьная отметка: зачем она нужна?»; «Дедовщина - недостаток воспитания или необходимая традиция?». Затем каждая группа представляла полученные результаты. Цели и задачи проводимых семинаров, судя по отзывам, были достигнуты. Все участники семинаров получили раздаточный материал: методические рекомендации и CD-ROM c материалами семинаров. Четко определилась группа учащихся и педагогов, желающих заниматься исследовательской работой. Активно работают на семинарах учащиеся Казанской средней и Пономарёвской основной школ Оханского района. В качестве постоянных партнеров можно назвать Таборскую среднюю школу и Центр детского творчества. Большую помощь и поддержку в деятельности оказывает ММЦИТ № 443.
На полученные по проекту средства школа получила возможность создать локальную сеть, приобрести часть необходимых для учебно-воспитательного процесса пособий и материально-технических средств. Также часть учащихся школы из малообеспеченных семей получила возможность участия в районных образовательных мероприятиях.
Руководитель проекта Жигулева Л.Ю.
Главная |
История школы | Учителями
славится Россия...
Медалисты | О нас |